четверг, 31 октября 2019 г.

Письмо бывшего семинариста к братьям. Отчислен за Православие.

Отцы и братья! На протяжении 2-х лет я старался возвещать Слово Божие, помогая вам в обучении и сдаче экзаменов. Поэтому многие были неприятно удивлены и поражены моим отчислением из семинарии. Так как о причинах этого происшествия распространяются всякие ложные слухи, этим письмом хочу лично пояснить произошедшее, чтобы вы ходили в свете и знали всю правду.

Как вам уже известно, причиной отчисления стало «Сообщение Владыке Герману о новой ереси в недрах Русской Церкви», которое я передал в приемную епископу, а епископ - начальнику семинарии. В «Сообщении» доказывалось, что наше отделение от евхаристического общения с Вселенским Патриархатом есть роковая ошибка и грех раскола, а учение о Церкви, которое стоит за обвинениями в «восточном папизме» - сущая ересь. Эти обвинения, озвученные протоиереями Вадимом Леоновыми, Андреем Новиковым и священником Георгием Максимовым (последние двое - друзья о. Тигрия Хачатряна) можно свести к трем тезисам:

- Константинопольский патриарх - только первый среди равных, имеющий первенство чести, а не власти. Митрополит Элпидофор (Ламбриниадис), который в своей статье Primus sine paribus признает за ним оба статуса - «как епископ является первым «среди равных», но как архиепископ Константинопольский является первым иерархом без равных», - проповедует ересь папизма.

- Только Иисус Христос может быть назван Главой Церкви на вселенском уровне. Патриарх Варфоломей I, назвавший себя «Главой православного Тела», созвавшим великий собор на Крите подменяет собою Христа и «пытается перестроить православную экклезиологию по римско-католической модели» (Заявление Синода от 14 сентября 2018 г).

- Константинопольский Престол не является высшим апелляционным судилищем для клириков других Поместных Церквей и не имеет права пересматривать приговоры других патриархов.

Проверив данные обвинения Священным Писанием и Преданием (август 2018 - март 2019 г), я неожиданно для себя обнаружил, что они еретичны и являются причиной происходящего ныне отпадения Русской Церкви от Вселенского Православия. О чем был обязан доложить своему епископу и настоятелю - Владыке Герману, а так же и другим блюстителям Русской Церкви. Если бы я промолчал, Бог взыскал от меня бы из кровь погибших в расколе (см. Иез.3:18). Эта угроза для меня звучит куда страшнее, чем вероятность быть отчисленным из семинарии. Мне, братья, очень хотелось продолжить вам помогать, но этот вопрос гораздо важнее.

Некоторые из вас наверняка скажут: брат, неужели ты один прав, а вся Русская Церковь не права? А не случилось ли у тебя «горе от ума»? Отвечу вам, братья мои, что я и сам был бы рад, если бы написанное мною оказалось неправдой - я бы покаялся и вернулся в семинарию. Но, к сожалению, все правда. Спустя некоторое время после «Сообщения» знаменитый греческий богослов Иерофей Влахос (ЭПЦ) написал три статьи, в которых подтвердил все мои опасения. Так, намекая на нынешнюю позицию Русской Церкви, он пишет: «когда та или иная поместная Церковь прерывает поминовение в диптихах Первого, тогда уже находится в РАСКОЛЕ, творит некую независимую главу... Речь идет об экклезиологической ЕРЕСИ с догматическими последствиями» (Термин “автокефальная Церковь”).

Неужели вы сомкнули глаза и не видите, что происходит? Разрыв с Александрийским Патриархатом и Элладской Церковью уже становится реальностью, не за горами разрыв с Кипрской, Грузинской, Румынской и другими Церквями. «По плодам их узнаете их», - говорит Господь (Матф.7:16). Сейчас только епископы отпали, но когда будет разорвано общение со всеми Церквями, то все окажутся вне спасения, во тьме кромешной. Что тогда будем делать, братья? Продолжим ли говорить: не стану вмешиваться, это политика? Слепые вожди изобрели новое учение о Церкви и ведут нас всех к погибели. Повторяется ситуация тысячелетней давности, когда латиняне точно так же исказили учение о Церкви, и отпали до сего дня.

Знайте братья, что никто из семинарских преподавателей, к которым я обращался, даже не захотел указать на неправославие в моих текстах. Они вынуждены поддерживать беззаконие своих московских коллег, чтобы не лишиться своих мест. Поэтому они предпочли просто избавится от меня. Помните, как евангельский Никодим говорил фарисеям: «судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Иоан.7:50-51). Наши начальники превзошли в беззаконии фарисеев - они выкинули меня без исследования и без объяснения вины, а на сайте написали: «Отчисляется из семинарии согласно п.4.8 «за публичные высказывания, не совместимые с вероучением Русской Церкви». Если учесть, что в «Сообщении Владыке Герману» доказывается, что вероучение Русской Церкви разошлось с вероучением Православной Церкви, формулировка выглядит столь же нелепо, как навязанный из Москвы литературовед на посту начальника Курской семинарии.

Пусть мой пример послужит вам уроком. Помните, что в организации, в которой вы идете служить, с неугодным человеком могут расправиться очень легко. Надеюсь все вы станете хорошими священниками, будете соблюдать каноны и угождать только Богу, а не людям. Не такими про которых сами же священники с прискорбием говорят: "они крестят кого попало, чтобы отпевать всех подряд".

Протоиерей Тигрий, изгоняя меня, напутствовал: «иди в Константинопольский Патриархат, пусть там тебя рукополагают». Бог знает, братья, что никто мне никаких рукоположений не предлагал. Я противостал новой ереси исключительно из-за любви к Православию. Если отец Тигрий будет говорить иное, знайте, что это ложь. Многое имею вам сказать о нем, но не стану, ибо передал это дело на Суд Божий.

Поскольку большинство из вас - будущие священники, то я покажу вам всю ложь, которой они покрыли себя прямо из литургического Предания. Вы увидите все своими глазами.


Литургическая природа первенства.

«Каждый епископ имеет власть в своей епархии... ДАЛЕЕ же да не покушается что либо творити без епископа митрополии, а так же и без согласия прочих епископов» - гласит 9-й канон Антиохийского собора, проводя четкое различие между локальным и универсальным служением епископата. Никто, братья, не имеет права вмешиваться и указывать епископу в его епархии (епископии). Но, право решения вопросов, выходящих за пределы епархий, предоставлено митрополиту и собору. Определение границ епархий, поставление и низложение епископов, суд между ними, апелляции на их приговоры - для решения таких вопросов епископы «должны знать первого из них и почитать его как Главу» (Апост.34). Аналогично, в вопросах, которые превосходят уровень митрополии, компетенцию получает патриарх и синод, а в вопросах, которые превосходят уровень патриархатов, компетенцию получает папа Римский и Вселенский собор, а после отпадения папы от Православия (1054) - Вселенский патриарх и собор с участием четверицы Восточных патриархов. Как видите, система Православной Церкви весьма симметрична и последовательна.

Обратите внимание, братья, что патриарх Варфоломей назвал себя «Главой православного тела» в отношении к собственному служению на Великом Критском соборе. Вот полная цитата, из-за которой московские пропагандисты обвинили его в ереси: «Вселенский Патриарх как Глава православного тела созвал в июне 2016 года святой и великий собор на Крите, величайшее церковное событие последних лет».




А собор мыслится святыми отцами как продолжение божественной литургии. Вот как об этом пишет митрополит Навпакта, известный богослов Иерофей Влахос (ЭПЦ):

«Когда совершается божественная литургия, предстоящий Первый есть в «чине Христа», тогда как иные сослужат. Известный своей чувствительностью к литургическим вопросам свт. Симеон Фессалоникийский пишет, что Архиерей в божественной литургии похваляется «как Того (=Христа) благодать несущий». Во время божественной литургии архиерей изображает Христа: «и того изображает Христа пожертого и живого и умно там пожертого лежащего, и непрерывно священнодействуемого и обозначающего на востоке на высоком Троне Божием на небесах, седалище Христово одесную Отца».

Затем он пишет, что Первый из Архиереев и пресвитеров умиряет (=благословляет быть в мире): «но не от самого себя мир, но посредством первого из Архиереев ли пресвитера (старейшего), так как и они тогда порядок имея апостольский, первый архиерей же чин имеет Христа». Таким образом, первый литургисающий Архиерей имеет чин Христа. «Поэтому он благословляет Евангелием, как имеющий образ Христа; а они (=сослужащие) - Апостолом, как имеющие образ апостолов. Но и они не от себя это делают, а после того как получат благословение от Первого, но не от себя это творят; но получив благословение говорят: “мир [всем]”».

Следовательно, Христос есть тот, кто совершает литургию. Предстоятель на божественной литургии есть тот, кто имеет чин Христа, потому что согласно священному Златоусту «мы имеем чин служителей», священник просто «предоставляет свой язык и свою руку». Тем более, что во время херувимской песни Предстоятель молится «Ты еси приносяй и приносимый и принимающий и раздающийся Христе Боже наш». Как Предстоятель на божественной литургии имеет «чин Христа» и «образ Христа» и «Христа изображает», также происходит и во всей жизни Церкви, ведь она есть продолжение божественной литургии» (Термин “автокефальная Церковь” Перевод Александроса Ромиопулоса).

Из данного глубокого объяснения можно извлечь шесть положений, объясняющих подлинное православное учение о первенстве:

1.Собор есть продолжение божественной литургии. Поэтому Первый Архиерей, имея чин Главы, созывает собор посланием и благословляет, а сослужащие разбирают дела, определяют и судят: «они не от себя это делают, а после того как получат благословение от Первого» (свт. Симеон).



2. Когда епископы находятся в своих епархиях (епископиях) в рамках своего локального служения, то каждый из них имеет чин Главы Евхаристического собрания. Они все равны между собой, а первый из них - лишь первый по чести. Но, когда они в рамках своего универсального служения собираются у первого Престола для решения вопросов, превышающих уровень их епархий, то первый по чести епископ, будучи первым благим удом (членом) в Теле Господа, получает ВНУТРИ собора чин и место Христа, а сослужащие ему епископы - чин и место апостолов. Так первенство чести производит первенство власти (руководства, управления собором).

Данный принцип сослужения хорошо всем вам известен. Например, в присутствии многих пресвитеров, только старший имеет право благословлять народ. Этим выражается таинство единства, ибо на самом деле Бог поставил над всеми одного Пастыря - Иисуса Христа: «И поставлю над ними ОДНОГО пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида» (Иез.34:23). Все Пастыри суть один Пастырь, в знак чего только старший служит и благословляет Евангелием, остальные - сослужат и благословляют Апостолом.

3. Первый действует и руководит собором не от себя, но от Христа, Престол Которого занимает и Которого изображает своими действиями, предоставляя Господу «свой язык и свою руку» (Златоуст). В силу чего Первый может быть назван Главой (ср. Апост.34), а его Престол, прямо указывающий на Господа - Пастырем и даже «закваской, которая квасит все тесто» (Лук.13:21). В этом нет никакой ереси, как об этом будут учить вас люди с лживыми устами, вроде протоиерея Тигрия Хачатряна.

4. Первый епископ на соборе любого уровня (митрополии, патриархата, вселенной) выступает как Первый без равных, ибо только он внутри собора имеет чин Христа. Поэтому, в зависимости от того, о каком служении идет речь (локальном или универсальном), Первый может быть назван и первым среди равных и Первым без равных. Митр. Элпидофор (Ламбриниадис) абсолютно прав.

5. Внутри собора не Первый Архиерей возвышается над сослужащими полнотой своей власти, но сослужащие, не утрачивая своего высочайшего архиерейского достоинства, исполняют в этот момент при Первом служение апостолов. Происходит умаление их статуса (важнейший момент!), а не сверхвозвышение над ними Первого, как в папизме. Первенствующие на соборах разных уровней (митрополии, патриархата, вселенной) равны между собою и равны вообще всем епископам в их локальном служении, ибо все они имеют единый чин Христа. Среди них нет одного «вселенского Архиерея» на самом верху, который бы превосходил бы остальных полнотой своей власти. Поэтому справедливо говорит патриарх Варфоломей, что в Православной Церкви совсем нет папы (в современном смысле этого слова).

6. Един чин Главы и един чин апостолов.




Отсюда видна необходимость полной симметрии в отношении к Первому внутри соборов на разных уровнях (митрополии, патриархата, вселенной). Владыка Иерофей говорит об этом так: «То отношение, которое имеет епископ к своему митрополиту, то же самое отношение имеет митрополит к своему патриарху, которому он подчинен. И поскольку система Православной Церкви является и соборной, но и иерархичной, то подобное отношение должно быть и у каждого предстоятеля с первопрестольным Патриархом, с Архиепископом Нового Рима и Вселенским Патриархом, хотя и ВСЕ РАВНЫ».


Престол и сопрестолье.

Владыка Афанасий Евтич в своей книге пишет: «Интересно заметить, что в Православной Церкви, в алтаре на Горнем месте ставится Престол Божий - для епископа и сопрестолье - σύνθρονον - для для священников, которые сопрестольствуют, по святоотеческому Преданию, что означает нашу человеческую природу, сопрестольную Богу на Небесах» (Экклезиология Апостола Павла, Примечание 119 на стр.128)

Теперь, братья, внимательно посмотрите на смонтированную мною иллюстрацию:


Патриарх Московский Кирилл как Первый без равных.

Апостол Иоанн Богослов видел Христа Бога на Небесном Престоле, а вокруг Него - двадцать четыре сопрестола, с восседающими на них старцами (Откр.4:2-4). А в Успенском соборе на этом же Горнем месте, «на седалище Христовом одесную Отца», восседает епископ Московский Кирилл, а на сопрестолах - равные ему по достоинству епископы Русской Церкви, которые в этот момент НЕ РАВНЫ ему по служению, ибо они пребывают в чине апостолов, восседая даже наравне с пресвитером (см. на переднем плане).

Смотрите, братья, Кирилл Московский - на Престоле, сослужащие - на сопрестолах. О каком же равенстве может идти речь? Внутри собора он - Христос, они - апостолы (Церковь); он - Глава, они - тело; он - Пастырь, они - стадо. «И посадил [нас] на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:6) - поэтому именно Первый Архиерей созывает собор через послание (Антиох.19).

И, поскольку отношение к Первому внутри соборов на разных уровнях должно быть симметричным (см. 6), то же самое мы должны сказать о месте патриарха Константинопольского внутри великого собора на Крите.


Патриарх Константинопольский Варфоломей как Первый без равных.

Варфоломей I - на Престоле, а на сопрестолах - равные ему по архиерейскому достоинству предстоятели Церквей, которые в этот момент НЕ РАВНЫ ему, ибо пребывают в чине апостолов. Это значит, что в вопросах, превосходящих уровень Поместных автокефальных Церквей (среди них - вопросы автокефалии и диаспоры), он - Христос, они - апостолы (Церковь); он - Глава, они - тело; он - Пастырь, они - стадо. Место Варфоломея I внутри великого собора на Крите - это место «Первого без равных», то есть место Христа Бога. Кто утверждает их равночестность - тот самый настоящий еретик, унижающий место Божие.

Само место, занимаемое Первым Архиереем, лучше всяких слов демонстрирует, что его власть внутри собора имеет божественное происхождение, являясь отображением (излучением, проекцией) в Церкви власти Бога Отца и посланного Им Иисуса Христа. Это не делегированное согласием епископов право, как утверждают московские богословы.


Облачение Первого: митра, жезл и панагия.

Богопросвещенный Никодим Святогорец так объясняет смысл облачения Архиерея:

«Та митра, которую он возлагает на свою голову, показывает высшее и божественное достоинство, которое он имеет в Церкви, и в то же время напоминает о том, что и он имеет своим Главой Христа и находится под Его властью и законами... Тот пастырский жезл, который он держит в своих руках, показывает, что он — ваш Пастырь, и вами руководит, и направляет вас, как овец, на благую пажить добродетелей и добрых дел. Он собирает вас в ограду Иисуса Христа — как здесь в ограду дольней Церкви, так и в ту Небесную и истинную ограду Рая, — не позволяя ни одной овце из вас отделяться и удаляться, чтобы ее не поглотил умопостигаемый волк — диавол... Панагия со многими драгоценными камнями, которую он носит на груди, являет тот наперсник Аарона, в котором было двенадцать камней с именами двенадцати колен и через который были являемы свидетельство и истина. Ею он показывает вам, что имеет в своем сердце всех вас, его стадо, любит вас всегда и видит недремлющим оком и вас, и все суды ваши, как сказано: «На наперсник судный возложи свидетельство и истину (урим и туммим), и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во Святилище] перед Господом; и будет Аарон всегда носить суды сынов Израилевых на груди перед Господом всегда (Исх.28:30)» (Похвальное слово архиерейскому достоинству).



Итак, смотрите, братья, митра на голове епископа Московского означает, что он имеет своим Главой Христа, излучая Его благодать (священнические облачения), и благословляет (умиряет) епископов Русской Церкви не от себя, но от Господа. Панагия на его груди означает, что они в данный момент являются его телом (уделом, стадом). Поэтому они принимают от него благословение.



Жезл в руке епископа Московского означает, что он со Христом есть единый Пастырь Добрый, который руководит и направляет епископов Русской Церкви «как овец, на благую пажить добродетелей и добрых дел», то есть дает собору поручения. Он не позволяет отделятся от себя, ибо «удаляющие себя от Тебя гибнут» (Пс. 72:27). Епископы РПЦ, отделяющие себя от общения с патриархом Кириллом (кроме вины ереси, см. Двукр. 15), гибнут, будучи уловлены умопостигаемым волком - диаволом.

Таинственный образ соединения Христа и епископа во единого Пастыря Доброго объясняет блж. Августин: «Но все добрые Пастыри пребывают в одном Пастыре, они суть едино. Пасут они — Христос пасет... Ведь даже самого Петра, которому Он как бы передал Своих овец, словно от Одного - к другому, Христос хотел сделать единым с Собой, и так вверить Петру овец, чтобы Один был Главой, а другой - носил образ тела, то есть Церкви, чтобы они были как Жених и невеста - двое в плоть ЕДИНУ» (Слово 46. О пастырях, на Иезек. 34:1-16:). Таким образом, Христос и патриарх Кирилл - это не две Главы, а одна Глава Русской Церкви («двое во плоть едину»).

Все епископы в равной мере являются преемниками Петра, ибо в своих поместных общинах все они занимают кафедру Петра (cathedra Petri), имеют чин Главы (знаком чего является их митры) и Пастыря (их жезлы), будучи со Христом «как Жених и невеста - двое в плоть едину». Но внутри собора только Первый принимает эту честь, а остальные получают место и чин апостолов. Сослужащие носят на себе только тело своих поместных общин (знаком чего являются их панагии), а Первый носит на себе ещё и общее соборное Тело (его панагия), являясь перед Господом лицом и едиными устами всех. Это и есть служение Петра, прообразом которого было ветхозаветное служение первосвященника Аарона, носившего нагрудник с двенадцатью камнями. Эта тема будет подробно раскрыта в следующей записи в библейско-богословском блоге. Она будет посвящена вопросу: а имеет ли Константинопольский Престол право пересматривать приговоры других патриархов?

И, поскольку отношение к Первому внутри соборов на разных уровнях должно быть симметричным (см. 6), то же самое мы должны сказать и об облачении епископа Константинопольского в рамках его универсального служения на вселенском уровне.

Следующее фото сделано на одном из всеправославных совещаний в Подгорице:




Смотрите, братья, патриарх Варфоломей в чине Христа (Главы и Пастыря) и патриарх Московский Кирилл (см. слева) в чине апостолов. Фото-факт, демонстрирующий всю ложь наших борцов с "восточным папизмом"!

Если внутри Архиерейского собора РПЦ патриарх Московский имеет чин Христа, то в вопросах превосходящих этот уровень (автокефалия, диаспора), он - всего-лишь один из апостолов патриарха Константинопольского. Из-за нежелания признавать этот очевидный из литургического Предания факт, в 2016 году Русская Церковь бойкотировала Всеправославный собор, который готовился более 60 лет. Патриарх Кирилл не захотел стоять в чине апостолов, ибо это противоречит новоизмышленной московской экклезиологии!

Митра на голове Вселенского патриарха означает, что он имеет своим Главой Христа и действует не от себя, но от Господа. Поэтому лжет протестантствующий протоиерей Вадим Леонов, который говорит, что Константинопольский патриарх подменяет собой Христа. Если Варфоломей подменяет собой Христа, то и любой епископ подменяет собой Христа, ибо чин Главы един для всех епископов (см. 5, 6).

Панагия на груди Варфоломея I означает, что предстоятели всех автокефальных Церквей являются его телом (уделом, стадом). Как Апостол Петр носил тело Двенадцати, так и его преемник Варфоломей I носит тело вселенского епископата. Панагией Вселенский патриарх показывает, что "видит недремлющим оком и вас, и все суды", то есть готов принять отзывы (экклит) на судебные вердикты предстоятелей, чтобы проверить «не погрешительно ли прежнее суждение» (Зонара на Карф.139). Что допускает возможность принятия отзыва от бывшего митрополита Филарета Денисенко, осужденного патриархом Московским Алексием II и Архиерейским собором РПЦ (1992, 1997).

Жезл в руке Вселенского патриарха означает, что он со Христом есть один Пастырь Добрый, который руководит и направляет предстоятелей Церквей «как овец, на благую пажить добродетелей и добрых дел», то есть созывает всеправославный собор и дает ему поручения. Он не позволяет им отделятся от себя, ибо «удаляющие себя от Тебя гибнут» (Пс. 72:27). Никто не может быть в теле, «не держась Главы, от которой все тело» (Кол.2:19). А единая Глава Церкви на вселенском уровне - это Христос и Варфоломей, которые «как Жених и невеста - двое в плоть едину». Поэтому, отделившись от Варфоломея (без причины ереси), патриарх Московский и епископат РПЦ отделился от Христа. И, если не обратятся, то они все погибнут, будучи уловлены умопостигаемым волком - диаволом.

Знает Бог, что когда я писал Владыке Герману Курскому, то переживал именно о нем. А сейчас мне очень жалко бедных семинаристов-очников, которых архм. Симеон Толмачинский и протоиерей Тигрий решили учить "правильной" экллезиологии. Чего они в итоге добьются, кого обманут? Самих себя. И пожнут отпадение от Вселенской Церкви, превратившись в подобие национальной "армянской апостольской церкви".

Понимают ли епископы РПЦ, что произошло? Нет, братья, не понимают. Епископы ныне превратились в администраторов, а все богословие отдано синодальным теологам во главе с митрополитом Илларионом Алфеевым. Епископы просто подписывают то, что им предлагают. Теологи Алфеева убедили всех, что Первый на вселенском уровне - это всего лишь первый по чести, а претензия на имя Главы внутри великого собора на Крите - это ересь папизма. Поэтому считается, что разрыв с Константинополем не опасен для спасения. Это лишь мера политического давления. Но, как было показано выше, это совсем не так. Судите сами: одно дело - когда прекращают общение два епископа, пребывающих в чине апостолов, но оба сохраняют общение с Главой, и совсем другое дело, когда разрывается общение с епископом имеющим чин Главы, «от которой все тело» (Кол.2:19). Наши епископы сами себя отлучили от спасения. Именно таково действие ереси - она сбивает правильные ориентиры и люди сами не осознают, как становятся на путь погибели.


Заключение.

Итак, братья, для человека, желающего служить Христу и только Христу сейчас не время вливаться в ряды служителей РПЦ. Поэтому я ушел из семинарии без единого сожаления, чтобы сохранить возможность говорить чистое неразбавленное Слово Божие. Единственное что меня печалит - то, что более я не смогу помогать вам в обучении. Но, знаю, что вам поможет Сам Господь наш Иисус Христос. Всякий надеющийся на него не постыдится.

А я же продолжу низлагать еретиков острием меча, то есть Словом Божьим. Адреса моих страниц в интернете для желающих следить за ситуацией.

Фейсбук Павла Васильева:

https://www.facebook.com/profile.php?id=100009482379097

ЖЖ Павла Васильева:

https://pawellvasiliev.livejournal.com/

Вконтакте, где я пишу по вопросам школьного и семейного образования -

https://vk.com/id554031293


Павел Васильевич Лукьянчиков. 31.10.2019.

3 комментария:

  1. Благодарю! Со всем по смымлу согласен. Но некоторые формулировки нахожу неудачными. Напр. место, занимаемое Первым Архиереем, лучше всяких слов демонстрирует, что его власть внутри собора имеет божественную природу (Jure Divino)+++ я понимаю что вы хотели сказать. Но власть имеет божественную природу звучит неправильно богословски. Божественное происхождение. Эта власть богоустановленна и т д. Меня несколтко человек просило пепевести ваш текст на греческий. Очень прошу как тотпо иному сформулировать это место...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только что увидел ваш комментарий и конечно же исправлю. Первоначально я писал этот текст к отцу Феогносту, но затем понял бесполезность этого занятия. Это один из рудиментов от полемики с ним. Я понимаю так: само первенство чести конкретной кафедры даруется собором (право церковное), но природа этой власти внутри собора - это излучение благодати Господа, Которому Первый предоставляет свой язык и руку. Никак не делегированное избранием епископов право. Ибо сказано: "не вы Меня избрали, а Я".

      Удалить
    2. Все, я понял в чем дело - слово природа некорректно. Конечно же. Внес небольшие правки по тексту. Добавил упоминание Александрийского Патриархата и Кипрской Церкви.

      Удалить